Все изменения, которые родители ожидают от своего малыша на первом году жизни, индивидуальны, поэтому строго следовать приведенным где-либо нормам, не стоит. Конечно, рано или поздно любой здоровый ребенок будет сидеть, ходить и разговаривать, но слишком мнительные родители стремятся как можно раньше добиться от своего малыша успехов в физическом и интеллектуальном развитии.
Если вы действительно обеспокоены тем, что ваш кроха хронически отстает от средних показателей, обратитесь к специалисту.
Дети в возрасте от 9 месяцев до года
Физические способности
В этот возрастной период многие дети отлично ползают и перемещаются вокруг мебели и прочих предметов интерьера. Есть малыши, которые успешно ходят без помощи взрослых. Кроха, который научился стоять на ногах, становится более уверенным и самостоятельным. Ребенок подключает руки, которые помогают ему манипулировать предметами и исследовать. Детям нравится перекладывать предметы из руки в руку, стучать игрушкой, трясти и гнуть ее. Малыш может даже попытаться разобрать сложную игрушку на части и посмотреть, что у нее внутри.
Развитие мозговой деятельности
Ребенок пытается установить связь между отдельными предметами. Если малыш нажимает на кнопку игрушки, то она начинает издавать звуки. Ребенок может некоторое время сконцентрировать внимание на этом процессе, чтобы лучше узнать заинтересовавший его предмет.
Дети на некоторое время отвлекаются от своего занятия, а после вновь возвращаются к нему. Ребенку удается связать в одну две идеи. Малыши уже имеют свои планы. Например, кроха намерен скушать яблоко и подойти к столу, чтобы взять его. Так, поведение ребенка становится более осмысленным, ведь отныне он не просто реагирует на ситуацию.
Речь ребенка
Малыш прекрасно понимает элементарные команды, такие как «Нельзя!», «Стой!». Ребенок в возрасте от 9 месяцев до года может произнести одно-два слова, но чаще всего он общается действиями и звуками. Малышам нравится имитировать звуки. Если ребенок слышит голос знакомого человека, он ищет его глазами.
Навыки общения
У детей в данный возрастной период хорошо сформирована главная привязанность к одному человеку. Как правило, это мама, от которой он зависит. Кроха ждет от родителей похвалы, либо неодобрения. Малыш плачет и цепляется за маму, если оставить его в обществе незнакомых людей. У детей появляется любимая игрушка. Малыш может выразить мимикой и голосом свои намерения.
Ребенок следит за взглядом взрослого, он поворачивается в ту сторону, куда смотрит мама или куда она указывает рукой. Крохе нравится играть с близкими людьми, он отлично идентифицирует социальные сигналы и повторяет все за взрослыми.
Малыш знает, как его зовут, он изучает свое отражение в зеркале, но пока еще не способен узнавать себя.
Эмоции маленького ребенка
Малыш радуется, когда видит маму. Он зовет ее утром или, когда ему нужна ее помощь. Если близкие люди уходят, ребенок радостно машет ручкой. Все привычки и пристрастия вашего чада вполне предсказуемы. Дети не любят незнакомых людей, начинают плакать, когда остаются одни.