Существует немало методик, позволяющих более продуктивно использовать свое время. Кроме того, при желании вы можете найти немало литературы на эту тему, но среднестатистический человек вряд ли знает, что такое тайм-менеджмент.
Чем хорош наш мозг? Нам не удается держать в голове сразу несколько задач. Наверное, это отрицательно сказывается на нашей жизни, ведь по этой причине и случаются неприятности: мы забываем ключи от дома, приходим на встречу не туда, куда следует, забываем, как зовут человека по имени-отчеству. Но это одна сторона медали. С другой стороны, наш мозг защищает себя от перегрузки. Если бы мы помнили обо всем, наша голова лопнула бы от информационной перенасыщенности.
Ученые подсчитали, что сегодня человек получает за неделю столько информации, сколько получал крестьянин двести лет назад за двадцать лет жизни. Очевидно, что при таком темпе наш мозг не справился бы с возложенной на него нагрузкой. Большую роль в искусстве управления временем играет обычный лист бумаги, который позволяет разгрузить голову и перенести все дела в блокнот. Если вы научитесь следовать этому совету, значит, сэкономите время.
Выделяйте полчаса времени каждый вечер, чтобы составить список дел на завтра. Вам не надо смотреть на листок бумаги и выжимать из себя дела. Будет достаточно написать те дела, которые вы вспомните на данный момент, а потом по мере поступления дописывать новые. Мы не можем вспомнить сразу все дела, даже если они важны для нас. Это защитная реакция человеческого мозга.
Полезно писать список дел на будущее. Так вы обозначите задачи, к которым будете стремиться. Дополняйте свои списки, а если вы справились с очередным делом, просто вычеркните его. Но не надо писать дела на листках бумаги, а потом выкидывать их. Если занести все задачи в один блокнот, то в конце года у вас будет шанс порадоваться за себя: вы увидите список дел, которые смогли выполнить за год и это приободрит, заставит поверить, что год прожит не зря.
На самом деле, не столь важно, удастся ли вам справиться со списком дел, намного важнее разгрузить собственную голову.
Если вы решили, что больше не хотите работать на начальника, выделяйте один час в день на работу для будущего. Думая ежедневно над своими планами, вы непременно добьетесь цели. Специалисты советуют разделять дела на списки. В один следует занести дела личные, в другой – семейные, а в третий – те, которые вы обещали другим людям. Ваше внимательное отношение поможет поднятию авторитетности в глазах окружающих. Люди будут говорить про вас, что вашему слову можно верить.
Обращайте внимание на то, сколько времени вы тратите на бесполезные дела. Слишком много у нас отнимают просмотры новостей, чтение переписки в социальных сетях и оценка фотографий друзей. Если подсчитать, что на удаление писем из почтового ящика вы тратите три минуты каждый день, за месяц вы потеряете полтора часа личного времени, которое могло бы уйти на самообразование.
Если вы прежде не писали план дел на завтра, сделайте это прямо сейчас и увидите, как изменится ваша жизнь!