Группа ученых их пенсильванского университета сделала заключение, что в период полового созревания у людей происходят изменения в распознавании лиц. Дети подросткового возраста видят в лицах одноклассников совсем не то, что малыши.
В исследованиях приняло участие свыше ста подростков. Все участники эксперимента имели разную степень полового созревания, поэтому ученые разделили их на 4 группы, пользуясь шкалой Таннера.
В первую группу попали дети, не достигшие пубертатного периода, во вторую и третью группу попали те, кто оказался в начале и в конце периода полового созревания. В последней группе были подростки, достигшие половой зрелости.
Ученые предложили участникам эксперимента рассмотреть фото подростков, которые также были разделены на 4 группы. Сначала испытуемым показали десять фотографий с нейтральным выражением лица, после этого было предложено посмотреть на двадцать снимков улыбающихся людей.
На снимках во второй группе требовалось установить людей, которые изначально демонстрировались в 1-й группе. Оказалось, что результат зависел от номера группы. Участники из первой группы, которые не вошли в стадию полового созревания, запоминали в основном лица зрелых людей. Дети из остальных трех групп отмечали тех, кто был на аналогичном этапе полового созревания.
Исследователи пришли к выводу, что незрелые подростки лучше узнавали лица достигших половой зрелости. Они видели в них «учителей», зато дети пубертатного возраста обращали внимание на тех, кто пребывал на том же уровне полового созревания и мог стать потенциальным половым партнером.
Ученые уверены, что эксперимент позволит более глубоко изучить изменения, происходящие в мозге в период пубертата.