В современной России не так много школ, где мальчиков и девочек учат раздельно. Но опыт учебных заведений, выбравших раздельное обучение, дает важную информацию для размышления.
Чем отличается обучение девочек и мальчиков?
В возрасте 7 лет девочки и мальчики отличаются друг от друга и по навыкам, и по развитию. Маленькие мужчины склонны рисковать. Им нравится исследовать, но они не могут красиво и аккуратно написать несколько строчек в тетради. Мальчишки в первом классе не так зависят от чужого мнения, они стремятся быть первыми во всем и больше времени уделяют поиску нового.
Первоклассницы учатся прилежно, они стараются взаимодействовать со взрослыми. Руки у девочек гораздо ловчее, нежели у мальчиков. Разговорная речь девочки, поступившей в школу, отличается от бедной речи мальчика. Кроме того, девочки от природы более аккуратные. Но зато у мальчиков хорошо развито пространственное мышление. Они легко справляются с геометрическими задачами, используя пространственные методы решения.
Учительница-женщина ближе к девочкам. Женщины чаще используют буквенные символы и шаблоны для решения задач. Мальчики способны находить нестандартные решения.
С первых дней обучения в школе девочки показывают высокую работоспособность. Такой уровень держится на протяжении 4-х лет. Но мальчики приближаются к этой планке только в третьем или в четвертом классе. Очевидно, что у детей разный путь развития и взросления, поэтому и стратегии обучения должны отличаться. Если ребенок попадает в среду, где находятся дети одного с ним пола, он чувствует себя спокойнее, учится с минимальным напряжением.
Учиться не просто, все знают, какую нагрузку на организм накладывает обучение. Оно влияет как на нервную систему, так и на пищеварение и кровообращение. Эксперты провели анализ и выяснили, что мальчики, обучающиеся вместе с девочками, воспринимают нагрузку иначе, чем те, кто пошел учиться в мужской класс.
Врачи заметили, что в классах, где учатся мальчики и девочки, дети испытывают проблемы с артериальным давлением в два раза чаще. Если дети обучаются вместе, у них хуже функционируют органы ЖКТ. Доказано, что после поступления в школу, девочки начинают худеть к первому полугодию, но под конец года растут и набирают вес. Медики установили, что красавицы из женских классов испытывают подобные проблемы в четыре раза меньше.
К концу учебного дня устает любой ребенок, но девочки из смешанных классов чувствуют слабость к четвертому уроку, дети, обучающиеся в раздельных классах, утомляются только после пятого урока.
Специалисты изучили такой показатель, как количество пропусков уроков по болезни. Ученики младших классов чаще болеют простудными заболеваниями. Но в третьем классе этот показатель снижается. Причем в классах со смешанным обучением показатель за два года улучшается в полтора раза, а в девчачьих классах он увеличивается в пять раз!
Раздельное обучение помогает преодолеть робость. В течение первых лет обучения количество робких девочек сокращается вдвое, но в смешанных классах этот показатель наоборот растет.
Мальчики лучше развиваются в мужских классах
Как влияет на здоровье мальчиков раздельное обучение? Любопытные результаты были получены при изучении показателей роста мальчиков, проходящих обучение отдельно от девочек. Выпускники мужских классов имеют рост, превышающий 180 см. Об этом свидетельствуют анкеты учеников из московской школы №760 имени Алексея Маресьева. Здесь уже второй десяток лет проводят эксперимент раздельного обучения. Стоит заметить, что ученики этой школы отличаются от ровесников, проходящих обучение в смешанных классах, безупречной выправкой, хорошим зрением, несмотря на то, что при поступлении в школу все дети имели одинаковый процент нарушений ортопедического развития.
Конечно, не нужно бросаться в крайности и переезжать в другой город, чтобы отдать ребенка в школу с раздельным обучением. Сегодня не так много школ, где мальчиков и девочек обучают раздельно. Кроме того, в мужских школах должны преподавать мужчины, но в нашей стране профессия учителя не так высоко оплачиваема, как профессия инженера. В любом случае, у родителей, которые получили информацию из данной статьи, теперь есть выбор. Им стоит поинтересоваться у руководства департамента образования, не проходит ли где-то поблизости подобный эксперимент.
Почему психика мальчиков и девочек отличается?
Как считают ученые умы, женщины не похожи на мужчин по замыслу самой Матушки-природы. Все мы подвержены эволюционному процессу. Природа должна сохранить то, что уже получилось, надо закрепить и передать по наследству полезные признаки. Так дети становятся похожими на своих родителей. Но с другой стороны для развития и адаптации нужны изменения, потомки должны быть разными, чтобы появился тот, кто сможет изменить место обитания и приспособиться к новым условиям существования.
Именно в этих двух противоречиях и проявляет себя женский и мужской пол. Женщины стремятся сохранить и накопить самое ценное, что они получили в процессе эволюции, мужчины же с легкостью расстаются со старым, принимают быстрее новое, надеясь, что это приобретение окажет им помощь в будущем. Женщины нацелены на выживаемость, мужчины способствуют прогрессу.
Чтобы людской род продолжался, необходимо много женщин. И именно этот пол оберегает мать-природа, а мужского ей совершенно не жалко. Все новшества она оттачивает на мужчинах. В мужском организме больше мутаций. Это давно известно медикам. Так, на сто рожденных глухонемых девочек приходится сто двадцать мальчиков с аналогичным дефектом. Кроме того, мужчины чаще страдают дальтонизмом, а детей с задержкой развития, косоглазием и заиканием больше среди мальчиков.
Мужской мозг более развит, но очень ненадежен. Мужчины более подвержены влиянию внешних факторов среды. Зато природа одарила мужчину поисковым поведением. Это гарантирует выживаемость. Мужчина может найти новое место обитания, где будет сытнее и проще жить. Мальчики и мужчины стремятся к освоению новых территорий, они быстрее принимают решения в трудных жизненных ситуациях, мыслят нетрадиционно.
Кто-то скажет, что нет смысла в раздельном образовании мальчиков и девочек. Почему мы должны изолировать детей? Когда девочки и мальчики обучаются вместе, у них быстрее развивается взаимопонимание, дети учатся уважать ребенка другого пола. Из раннего общения со временем вырастает прекрасное чувство, которое взрослые называют «любовь». Многие взрослые, вспоминая себя в школьном возрасте, скажут, что первое чувство любви у них появилось именно в школе. Так зачем нам лишать своих детей самого прекрасного, что есть на свете? Это теплое чувство будет жить в них всю оставшуюся жизнь, ведь детские воспоминания так крепко врезаются в память.