Сегодня такое время, что представить общение людей без конфликтов даже в таком взаимодействии, как родители и воспитатели, практически невозможно. Конечно, мама и папа считают себя главнейшими людьми в жизни ребенка. Впрочем, это так и есть, но они же невольно пытаются навязать собственное мнение педагогу, что в корне неверно.
Было бы гораздо правильнее родителям подстроиться под систему воспитания в детском саду, нежели требовать от педагога использовать в коллективе домашние установки. К сожалению, далеко не каждый родитель готов пойти навстречу и сделать жизнь своего ребенка лучше.
Если малыш посещает детский коллектив, его нельзя абстрагировать от других детей. Нередко амбициозные, несговорчивые, эгоистичные родители устраивают серьезные конфликты, мешающие малышу пребывать в комфортной для него атмосфере.
Хороший педагог должен предвидеть все варианты развития конфликтных ситуаций, причем лучшим средством будет именно профилактика. Воспитатель, который на родительском собрании расскажет как можно больше о правилах посещения детского сада, даст родителям максимум информации, получит понимание со стороны мам и пап. Вероятность конфликта в этом случае сводится к минимуму.
Также важно и обратное взаимодействие, когда родители считают обязательным информировать педагога об особенностях поведения малыша. Например, если вы вчера вечером поздно вернулись домой, а ребенок лег спать за полночь, очевидно, что кроха будет капризным с утра и не станет слушаться воспитателя. Предупрежденный педагог будет понимать, с чем связаны капризы, он скорректирует ситуацию, чтобы создать для малыша оптимальные условия.
Из-за отсутствия дополнительного общения между воспитателями и родителями происходит непонимание, а, значит, на этой благоприятной почве зарождаются конфликты. Совместными усилиями и через диалог всегда можно найти выход из сложной ситуации.
В ясельную группу в большинстве своем приходят молодые и неопытные родители, которые не осведомлены об особенностях работы детского дошкольного учреждения. Если воспитатель расскажет о проблемах, с которыми мамы и папы могут столкнуться в течение года, со сложностями адаптации, с вероятностью заболеваемости ребенка, с трудностями общения с другими детьми, родителям будет проще понять возможные изменения. Кроме того, взрослые должны быть осведомлены о графике работы детского сада, о том, как будет происходить процесс обучения, какие занятия ждут малышей и что необходимо приобрести.
Стоит сказать несколько слов о вовлеченности родителей в работу детского сада. Чем больше внимания взрослые уделяют комфорту собственных детей, находящихся в саду, чем внимательней они относятся к просьбам и предложениям воспитателя, тем лучше для всех. Иногда родители создают сообщества в социальных сетях, где подробно обсуждают насущные проблемы, но, конечно, без должного участия педагога все разговоры в таких группах могут сводиться лишь к обсуждению выбора подарка на 8 марта.
Никто не станет доплачивать воспитателю за подобную работу, но улучшить взаимодействие с родителями можно в несколько раз. Как показывает практика, некоторые родители настолько глубоко проникаются нуждами и потребностями детей, что готовы сами предложить помощь, проявить инициативу. В детском саду взрослые могут организовать дополнительные занятия с малышами. Например, один родитель может научить детей играть в шахматы, другой расскажет о правилах дорожного движения, третий научит пришивать пуговицу.
Сообщества детсадовской группы в социальных сетях хороши еще и тем, что воспитатель может выкладывать фотографии и видеозаписи детей, наглядно демонстрирующие родителям, как их дети проводят день. Это очень полезно, ведь, глядя на фото, родители непременно поинтересуются у малыша, что веселого и не очень случилось в детском саду. Ребенок поделится с мамой информацией. Это хорошо сближает, позволяет родителям становиться активными участниками процесса, а не находиться в стороне от детсадовской жизни детей.
К сожалению, нынче такое время, когда родителям намного важнее провести на работе лишних два часа, чем прийти пораньше домой и заняться детьми, поговорить с ними, поиграть, сходить на прогулку или на спектакль. Но следует помнить, что так уходит самое драгоценное время, мы упускаем момент, когда формируются основы, закладывается базис будущей личности. Именно в раннем детстве ребенок формирует представление о том, какие должны быть отношения между родителями и детьми.