В вашем окружении наверняка найдется человек, решивший открыть свой бизнес и преуспевший в этом. Но не всегда путь на вершину успеха бывает легок. Бизнесмены, особенно начинающие, допускают ошибки, которые приводят к потере прибыли и закрытию дела.
Один мой знакомый решил открыть магазин по продаже специализированных детских товаров. Сначала все шло просто отлично: поставщики предлагали скидки, аренда небольшого помещения в центре города стоила смешных денег, а большинство знакомых и друзей рекомендовали товар своим знакомым, недавно ставшими родителями. Дело было за малым: найти начальный капитал.
Обратившись в банк, молодой человек понял, что без бизнес-плана ему никто не даст крупную сумму. Он немного подумал и принес в кредитную организацию бизнес-план, купленный в сети Интернет. Естественно, он получил отказ.
Мужчина не стал отчаиваться. Он попросил денег в долг у знакомых, взял взаймы у родственников и уже через месяц уже встречал первых покупателей. Стоит заметить, что цены на товары были не столь демократичные, как хотелось бы, но клиенты приходили не только по рекомендациям, но и прямо с улицы. Бизнес потихоньку двигался. Но денег все равно было недостаточно, чтобы отдавать долги.
Для привлечения дополнительных покупателей было принято решение рекламировать магазин. Но молодой предприниматель не захотел тратить средства на услуги специалистов. Он сам придумал текст для рекламной листовки и разнес их по почтовым ящикам. Немного новых клиентов у мужчины появилось, но это не изменило положения.
Какие ошибки допустил начинающий бизнесмен?
Помимо того, что он самостоятельно занимался рекламированием продукции, предприниматель на радостях закупил очень много товара, в том числе и дорогостоящего. Он не учел, что со временем могут возникнуть непредвиденные расходы, как, например, разбитая витрина. Изначально бизнесмен пожалел денег на страховку. Все бы пошло иначе, если бы мужчина понял, что разбираться во всех сферах деятельности очень сложно. Рекламные листовки были напечатаны неграмотно, а стоимость нового стекла обошлась в кругленькую сумму.
Почему так произошло? Вы скажите – это стечение обстоятельств. На самом деле, никакого планирования бизнеса не было. И банк не зря просил бизнес-план. Это не просто листы бумаги, а план, помогающий развить фирму, избежать или с легкостью пережить кризисные ситуации.
Начинающие предприниматели переоценивают себя. Опытные бизнесмены, прежде чем вступить в новое дело, продумают все до мельчайших подробностей. Они подберут ассортимент, узнают, нужны ли эти товары людям и в каком количестве, есть ли в данной сфере конкуренты. Важно знать, какими способами можно продавать данный товар: в магазине или через интернет и какой объем позволит покрыть первоначальные затраты.
Самая большая ошибка, которую допускают начинающие бизнесмены – это принятие решений самостоятельно. Опытные предприниматели никогда не пожалеют денег, а воспользуются услугами профессионалов. Не стоит экономить на советах специалистов, это не принесет прибыли.
К кому обратиться за помощью?
Не знаете, как составить бизнес-план? Вам помогут бизнес-консультанты. Возникли проблемы с налоговой? Обратитесь за помощью к юристу. Не знаете, как лучше продвинуть товар? Вам не обойтись без профессионального совета специалиста в сфере маркетинга.
Помните, успешный предприниматель не тот, кто работает в одиночку, а тот, кто знает, к кому обратиться за помощью.