Этикет никогда не выйдет из моды, а с развитием современных технологий надо быть вежливым не только при непосредственном общении, но и в разговоре с удаленными пользователями. Приходилось ли вам попадать в затруднительную ситуацию, когда вы не знаете, как ответить на электронное сообщение?
Давайте узнаем, какие ошибки допускают пользователи в сети, нарушая электронный этикет.
На первый взгляд, маленькая ошибка не может повлечь за собой большие неприятности, но, увы, мелкий промах может стоить карьеры.
Телефон важней всего
Каждый из нас неоднократно сталкивался с ситуацией, когда приходящие на телефон смс вызывают у вас доведенное до автоматизма действие: открыть почту и ответить на сообщение. Но, когда мы переключаем внимание на личную переписку, мы демонстрируем собеседнику, что в данный момент времени для нас важнее не он, а сотовый телефон.
Иногда во время разговора мы ждем звонка. Если звонок действительно важен, стоит извиниться перед собеседником. Но, в случае, когда на беседу требуется более минуты, лучше перенести разговор на другое время. Даже если встреча вам наскучила, не надо постоянно дергать телефон и читать переписку на глазах у собеседника. Это послужит лишним поводом для партнера считать вас невоспитанным человеком, который ко всему же нервозен и не уверен в себе.
Переписка видна на экране
Увлекшись смс-перепиской или планируя предстоящий отпуск, не забывайте, что ваш начальник может неожиданно оказаться за вашей спиной. Возьмите за правило, на совещаниях не блуждать по интернету, не читать переписку, не играть в игры, если, конечно, не хотите нарваться на гнев шефа. И даже если ваш начальник сейчас далеко, люди, находящиеся рядом, прекрасно видят все, что происходит на экране вашего телефона.
Отвечать на звонки, если шумно
Согласитесь, ваш собеседник вряд ли будет доволен, услышав от вас пятикратное повторение одной и той же фразы. Если у вас нет возможности выйти в более тихое место, лучше ответьте, что перезвоните. Пользуйтесь функцией глушения шума, если она есть на вашем телефоне.
Электронные письма с ошибками
Допускать ошибки в электронном обращении нельзя. Это не только говорит о плохом уровне вашей образованности. Электронное письмо может быть растиражировано сотням тысяч абонентов. Прежде чем нажать кнопку «отправить», сделайте паузу. Неизвестно, в чьем ящике окажется ваше послание.
Составляя текст электронного обращения не пишите расплывчатые фразы, указывайте конкретные места и точные даты. В строке темы отражайте суть сообщения, а не пишите о своих эмоциях. Не переусердствуйте со знаками препинания. Это перегружает собеседника лишней информацией.
Следите за профилем в соцсетях
Если вы когда-то завели профиль в одной из социальных сетей, стоит подумать о том, чтобы вовремя отражать в нем актуальную информацию. Не нужен профиль? Удалите страницу. Это намного лучше, чем становиться источником устарелой информации.
Приложения к письмам
Отсылайте только проверенные фото. Заранее пересмотрите всю информацию, готовую к отправке. Поверьте, это будет не лишним, если, конечно, вы не собираетесь удивить начальника фотографией в купальнике.
Не стоит засорять ящик абонента, которому вы отправляете послание, ненужными фото. Лучше отправить минимальное количество вложенных файлов.
Думайте, что пишите
Интернет очень удобная штука, но и не менее коварная. Нажав кнопку «отправить», вы размещаете информацию на просторах интернета навсегда. Относитесь к этому именно так.
Игнорирование писем и сообщений
Если на вашем автоответчике оставлено голосовое сообщение, на него желательно ответить в течение суток. Если вы получили важное сообщение, ответьте на него сразу же. Не можете дать полный ответ, отпишитесь, что сообщение получено и ответ поступит в ближайшее время. Не стоит тут же отвечать на письмо, которое вызвало у вас неприятные чувства. Подождите, пока злость пройдет, вы остынете и тогда дадите развернутый ответ.