Многие люди сталкиваются с проблемой нехватки времени. Куча дел, которые наслаиваются одно на другое, вызывают нервозность. Известные люди предложили способ, позволяющий управлять временем. Этим методом, наверняка, пользуется большинство из вас. Суть его состоит в том, что весь список дел, которые назрели к данному моменту времени, следует поместить на один лист.
Человек, видя, какую громадную и неподъемную кучу задач ему предстоит разобрать, скорей всего, начнет нервничать. Но ученые предложили разделить список дел на несколько групп. Так, в одну поместить дела быстрые, решение которых займет от нескольких минут до 1 часа. Если вам надо позвонить в поликлинику, чтобы узнать, как принимает ваш лечащий доктор, или вы не знаете, как составить маршрут выходного дня, перекиньте эти дела в один список. Далее, найдите самые неприятные дела, выполнение которых вызывает у вас неприязнь. Их следует переместить во второй список. Еще один список дел, которые пока что не могут быть выполнены по разным причинам, но в ближайшее время они станут актуальны. Например, вы ждете, когда решится вопрос с установкой двери в вашей новой квартире, только после этого вы будете планировать переезд.
Психологи советуют начинать выполнять дела из списка неприятных дел. Их полезно чередовать с делами быстрыми. Когда же подойдет время дел, отложенных на потом, поступать следует аналогичным образом.
Но еще одну интересную особенность выявили психологи. Если большой и длинный список грядущих дел разделить в случайном порядке на подгруппы, то решение задач пойдет быстрее. Так, если вы написали 10 дел и подвели под ними черту, когда вы их выполните, вы непременно испытаете удовольствие от проделанной работы. Пусть это будет часть большой работы, но довольно значительная. Наверняка, в этом списке окажется неприятное дело, но как только вы справитесь с ним, сразу же почувствуете облечение и желание переходить к следующему этапу.
Давно доказано, что, разбив большую задачу на части, ее решение осуществляется в сжатые сроки. Попробуйте применить данную методику на деле и увидите, сколько времени удастся сэкономить.