Все дети индивидуальны и развитие каждого из них может отличаться. Но если в развитии малыша явно видно отставание от норм по одному или более параметрам на приличный срок, родители и детский врач должны насторожиться.
1 месяц
Малыш может непродолжительное время фиксировать свой взгляд на ярких больших предметах. Он замечает лица людей, находящихся рядом, а координация глаз совершенствуется с каждым днем.
Родители могут заметить, как ребенок прислушивается к речи родителей, а если поблизости неожиданно раздастся громкий звук, он может испугаться. Если малышу улыбнуться, он попытается также улыбнуться в ответ. Плач ребенка уже в первый месяц жизни имеет выраженный эмоциональный оттенок. В конце первого месяца ребенок пытается поднять голову и уже может удержать ее несколько секунд. Дети в возрасте 1 месяца умеют потягиваться. Малышам необходимо спать не менее двадцати часов в сутки.
2 месяц
Малыш смотрит на лицо или предмет не только пристально, но и может повернуть голову в направлении источника звука. Ребенок следит за перемещающимися погремушками. Дети в возрасте двух месяцев могут удерживать голову около 1 минутки. Все ярче проявляются эмоции. Малыш гулит, улыбается, видя улыбку мамы. Непродолжительное время ребенок может удерживать в руке погремушку.
3 месяц
Дети в возрасте трех месяцев наблюдают за двигающимися предметами, находясь в вертикальном положении. Развиваются условные рефлексы. Видя грудь мамы, малыш открывает ротик. Обращаясь к ребенку, родители могут заметить, как он активно начинает двигать ручками и ножками, улыбается, гулит.
Если малыша взять за подмышки и, придерживая, поставить на твердую поверхность, он будет упираться в нее ножками.
Если ребенка придержать, то он может даже сесть. Дети в этом возрасте хорошо держат головку, начинают совершать перевороты со спины на бочок. Эмоциональное развитие более совершенно. Если ребенку хорошо, он смеется, плохо или страшно – плачет.
4 месяц
В четыре месяца малыш продолжительное время рассматривает предметы, причем делает это как на спине, так и лежа на животике. Ребенок, кушая, придерживает ручками бутылочку или материнскую грудь. Когда взрослые играют с малышом, он может громко смеяться. Детки в четыре месяца хорошо захватывают и удерживают игрушки.
5 месяц
Дети в возрасте пяти месяцев хорошо сидят, если создать им опору под спинкой. Звуки, которые издает малыш, становятся более содержательными. Если ребенка поднять, то он будет стоять на ножках прямо. Дети прекрасно отличают «своих» от «чужих», радуются при виде мамы.
6 месяц
Малыши уже умеют без посторонней помощи переворачиваться со спинки на животик и обратно. Дети учатся произносить первые звуки, а если ребенка поддержать за ручки, то он будет пытаться переступать ножками. Шестимесячный малыш умеет кушать с ложечки. А если дать ему игрушку в руку, то он не только будет крепко держать ее, но и попытается бросить или постучать. При поддержке за грудь делает попытки переступать ножками.
После полугода дети начинают развиваться еще активнее. У малыша режутся зубки, он начинает ходить, также меняется питание ребенка.
7 месяц
Малыши прекрасно сидят без дополнительной опоры, они пытаются встать на ноги, начинают ползать. Увидев себя в зеркале, ребенок понимает, что это он. Если задать малышу вопрос: «Где зайчик?» или «Где мячик?», он будет пытаться найти названные предметы. Во время кормления, если бутылочка упадет, малыш попытается поднять ее. Дети активно повторяют слоги «ма-ма», «па-па», «ба-ба».
8 месяц
Узнав себя в зеркале, ребенок может обрадоваться. Некоторые дети могут начать ходить в возрасте 8 месяцев. Также они самостоятельно садятся, легко встают из положения сидя. По просьбе взрослого машут ручкой, играют в пальчиковые игры. В восемь месяцев ребенок умеет пить из кружки, если родители будут ее поддерживать.
9 месяц
Большинство детей начинают делать первые шаги в возрасте девяти месяцев. Малыш отлично знает, как его зовут. В 9 месяцев у детей активно развиваются навыки мелкой моторики.
10 месяц
Малыш различает животных, может издавать звуки, идентифицирующие корову, петуха, кошку. Знает, что такое «нельзя». Придерживаясь за опору, может пройти вверх по ступеням. Дети не отдают любимую игрушку, крепко удерживая ее.
11 месяц
Малыш владеет простыми словами. Приносит по просьбе родителей игрушки. Может собрать пирамидку из кубиков.
12 месяц
Словарный запас малыша составляет не менее десяти слов. Дети ходят без поддержки взрослых. Малыши знают части тела, держат кружку двумя руками и пьют из нее, не проливая.
Pingback: Польза «Боржоми» |
Pingback: Одиночество – страх современного человека |
Pingback: Готовим комнату для новорожденного. Часть 3 |