Отдавая ребенка в школу, родителям не следует надеяться, что учителя всему научат. Современная система начального образования базируется на познавательном и коммуникативном принципах, что подразумевает развитие интеллекта, а также самостоятельности обучаемого.
Взрослые должны помочь школьнику не только привыкнуть к новой для него среде, но и научить ребенка своевременному выполнению домашнего задания.
Почему ребенку сложно самому выполнять домашнее задание?
Если у школьника не организовано рабочее пространство, у него нет режима, то ребенку кажется, что времени на выполнение заданий много. К вечеру дети устают, им хочется либо играть, либо спать, но заниматься сложными для них науками нет ни сил, ни желания.
Чтобы вашему ученику хотелось делать уроки, создайте для него комфортную атмосферу. Для начала организуйте рабочее пространство. Купите качественный школьный стол, проверьте, чтобы освещение письменного стола было хорошим. Дети, испытывая неудобство и дискомфорт, не могут долго сидеть в одном положении. Плохое освещение утомляет орган зрения. Поэтому так важно создать благоприятные условия для обучения.
Проверьте, чтобы высота стула соответствовала росту школьника. Ноги должны стопами стоять на полу, а руки находиться на столе под прямым углом. Данное положение тела позволит сохранить осанку и зрение. Важно убрать из поля зрения школьника все отвлекающие детали. Безусловно, в комнате, где ребенок будет делать уроки, не должно быть телевизора. Школьные принадлежности должны находиться в пределах вытянутой руки, чтобы ребенку не приходилось каждый раз покидать свое место, если ему потребуется достать тетрадь или учебник.
Большое значение в процессе приучения к самостоятельности имеет выбор времени для выполнения домашней работы. Напишите расписание для ученика, но обратите внимание, чтобы ребенок следовал режиму и не прибегал к манипуляциям. Если будете поддаваться, момент, когда начинает вырабатываться самостоятельность у детей, вы упустите.
Советы
Домашнее задание не надо откладывать на вечер. Это отрицательно скажется на качестве выполнения заданий, а также на психике ребенка. Дети, приходя со школы домой, сильно устают. Позвольте им поиграться или полежать 30-40 минут, а потом посадите за выполнение домашнего задания.
Научитесь мотивировать. Не надо заставлять ребенка учить урок на пятерку. Стимулами могут оказаться поход в кино в выходной, поездка на природу. Важно сформировать у ребенка устойчивую привычку к самостоятельной работе без опоры на лишнюю мотивацию.
Не торопите. Некоторым детям требуется время, чтобы переключиться на выполнение домашнего задания. Пусть ваш школьник думает, как лучше выполнить урок. Не угрожайте и не говорите, что через полчаса заберете тетрадь. Это вызовет страх и ни к чему хорошему не приведет.
Позвольте ребенку самому разобраться со сложной для него проблемой, не спешите помогать. Именно здесь формируется способность справляться со сложностями самостоятельно.