Главная » Дом и семья » Нужно ли ребенку раннее развитие?

Нужно ли ребенку раннее развитие?

Куда не посмотри – все готовы предложить вашему малышу школы, кружки, группы, центры раннего развития. Родители стремятся начать развивать чадо с первых месяцев жизни. Учат читать, считать, играть на скрипке, отдают в спортивные секции в три года, чтобы олимпийский пьедестал покорился как можно скорее.

Действительно, перспектива вырастить ребенка-вундеркинда заманчива. Но не спешите загрузить кроху под завязку. Раннее развитие привлекательно, но есть в нем и подводные камни.

Какие ошибки допускают родители?

Неопытные мамы совершают ошибку: они подменяют понятия «обучение» и «развитие». Все ресурсы идут на стимуляцию детского интеллекта. В то же время взрослые забывают о всестороннем развитии малыша. Ему необходимо познавать мир с разных сторон, поэтому кособокое развитие не только не принесет пользу вашему ребенку, но и может навредить ему.

Активизируя умственные центры, мы нарушаем баланс. Мы хотим вмешаться в развитие ребенка, заложенное природой, забывая о том, что ему требуется еще и физическое развитие. Стимулируя полушарие, отвечающее за аналитическое мышление и логику, мы смещаем акцент с других областей. Природа устроила все так, что маленьким детям, наоборот, требуется развитие правого полушария – это чувственное, образное и интуитивное мышление. Малыши воспринимают мир иначе. Им проще понять его через фантазии, эмоции и чувства.

Так можно ли обучать детей дошкольного возраста интеллектуальным наукам? Нашим детям выпало счастье жить в век высоких технологий, они имеют право получать именно ту информацию, которая кажется более важной, интересной. Не стоит принуждать ребенка к ранним интеллектуальным занятиям.

Не допускайте ошибки! Никогда не заставляйте ребенка делать то, что он не хочет. Особенно, если вопрос касается науки.

Не ставьте цель ни себе, ни ребенку – выучить алфавит к году или научиться умножать к возрасту трех лет.

Не смотрите по сторонам, не сравнивайте детей. Если соседская девочка отлично катается на коньках, вашей дочке может не понравиться холодный и твердый лед. Может быть, ей суждено покорять иные вершины: стать знаменитой пловчихой или легкоатлеткой?

Не расстраивайтесь и не ставьте в упрек собственному ребенку тот факт, что его ровесники в 5 лет уже читают детские книжки. Кстати, всем известные кубики Зайцева, по мнению психологов, больше подходят левшам. Доказано, что левша воспринимает слово целиком, зато слабым местом леворуких являются аналитические навыки.

Не заменяйте развитие творческих способностей умственными.

Хотите научить малыша считать? Не превращайте занятия в зубрежку. Детям интересна другая математика. Хотите привить любовь к музыке? Не надо усаживать кроху за инструмент и заставлять учить ноты. Чтобы человек полюбил музыку, она должна войти в его жизнь естественным образом, стать родной. Только тогда, когда ребенок чувствует себя комфортно в музыкальной среде, он будет проявлять интерес к этой сфере.

Обучение чтению не поздно начать в пять или в шесть лет. Следите за тем, когда ребенок сам начнет интересоваться надписями, будет просить вас прочитать ему название спектакля. Подключайтесь к его интересу, играйте в игры: по пути в детский сад читайте вывески, рекламные заголовки. Но помните, для детей дошкольного возраста намного важнее творческое начало. Кроха познает мир через игру, через живое общение, через пример взрослых. Создавая вокруг малыша красоту, вы дадите ему импульс, ребенок захочет узнать, какие забавы и новые открытия ждут его в творческом поиске.

Оставить комментарий

*

Яндекс.Метрика