Многие знают, как, возвращаясь из отпуска, мысли о предстоящей работе отравляют последние дни отдыха. Конечно, в отпуске мы чувствуем себя помолодевшими и отдохнувшими, но перспектива вновь ходить на работу вводит нас в состояние депрессии. За ваше отсутствие на рабочем месте накопилась гора неотложных дел, все они важные, все срочные. С чего начать и как быстрее влиться в рабочий процесс?
Психологи отмечают, что из-за информационной перегруженности человек может подорвать свое психическое здоровье. Это негативно сказывается на выполнении должностных обязанностей и приводит к отсутствию карьерного роста, а в некоторых случаях к потере работы.
Но, безусловно, информационная перегрузка провоцирует стресс, который становится первой предпосылкой развития психических заболеваний. А это уже серьезно.
Выкиньте все лишнее из головы
Удивительно, но перегрузка – штука «заразная». Если на работе вы мечетесь, как белка в колесе, то подобные ощущения вы испытываете и дома. Не стоит забывать, что большинство проблем человек придумывает сам. Видя, сколько писем скопилось на вашем столе, подумайте — это же вы сами испытываете неприятные чувства и ощущение тяжелого груза, а листы бумаги как лежали на столе, так и лежат.
Сортируйте, отличайте главное от второстепенного. Научитесь разделять дела по значимости. Накопилось слишком много? Разбейте задачи на несколько групп. Планирование времени также облегчит вашу участь, позволит не впадать в депрессию от ощущения растерянности. Выделяйте время для работы с бумагами, время для совершения звонков. Не забывайте про перерывы. Следуйте своему графику, и очень скоро ваша куча дел растает, как весенний снег.
Говорим «нет»
Если на вас со всех сторон обрушились просьбы и дела, выберите те, на которые можно не отвечать и не реагировать. Только говоря «нет», вы сможете справиться с действительно важными и насущными проблемами. В противном случае вы потратите много времени на решение пустяковых задач.
Если надо сконцентрироваться, все звонки переведите на голосовую почту, закройте двери и работайте. Так вам удастся разобраться со всеми сообщениями разом. Если вы работаете с электронной почтой, сообщите об этом на своем голосовом автоответчике. Не надо думать, что этим вы обидите кого-то. Если ваши компаньоны действительно деловые люди, они непременно поймут, что у вас сейчас период повышенной занятости.
Как быть, если ситуация выходит из-под контроля?
Вы нервничаете и испытываете непреодолимое желание выбросить все письма в мусорную корзину. Импульсивность никого до добра не доводила. Тем более, решить ваши проблемы она не может. Сделайте глубокий вдох и, взяв нужные документы, отправляйтесь в тихий и пустой кабинет, где у вас будет возможность поработать над бумагами. Если в вашем офисе такого помещения нет, переместитесь в ближайшее кафе, чтобы справиться с потоком неотложных дел.
Перспективы
Поговорите с окружающими об особенностях вашего нового режима работы. Если вы решили твердо, что сегодня завершите начатое, отмените все встречи. Если на собрание за вас сходит коллега, ничего страшного не случится. Вы сами управляете своим временем и своей жизнью, поэтому давайте отпор всем, кто посягает на них. Будет полезно на несколько часов в день выключать мобильный телефон. Вам нужно время, чтобы прийти в себя и успокоиться, а частые телефонные звонки только подрывают нервную систему.
Люди подвержены информационным перегрузкам по разным причинам. У каждого человека могут быть свои обстоятельства, приводящие к подобной проблеме, поэтому решение в каждом конкретном случае должно быть индивидуальным. Если один человек может спокойно жить в «творческом беспорядке» и не испытывать волнений по этому поводу, то другие очень бурно реагируют на перегрузки. Есть люди, которые не находят себе места, если вчерашние дела плавно перешли в сегодняшние и угрожают превратится в завтрашние.
В голове у человека должен быть переключатель, способный перевести человека из беспокойного состояния в ровное. Но волнение влияет одинаково на всех: если пару минут назад все было под контролем, то сейчас мы растеряны и потеряны. Поводом к этому может послужить всё, что угодно. Как правило, это определенное событие, которому человек придает слишком большое значение. Поэтому, чувствуя, что ситуация выходит из-под контроля, немедленно выключайте воображение, которое уже вырисовывает страшные картины. Как часто человек чувствует себя подавленным и одиноким. Ему кажется, выхода нет, он попал в ловушку. Но именно это состояние провоцирует дальнейшие проблемы. Нельзя падать духом и поддаваться эмоциям.
Как быть? Если все дела переделать за один день невозможно, вы теряетесь и не делаете ничего. И здесь подкрадывается проволочка, которая радостно садится на трон и управляет вашей жизнью. Не надо откладывать на потом то, что можно сделать сегодня. Все равно вам придется выполнить эту работу, но через месяц вы будете делать ее в ужасном настроении, постоянно ошибаясь и спотыкаясь. Смотрите проблемам в лицо, не уклоняйтесь от выполнения заданий. В противном случае, вы будете думать о том, что вам надо сделать, вместо того, чтобы действительно заняться делом.
Как считают эксперты, в первую очередь следует делать не легкие и быстрые дела, а самые сложные задания. Возьмите за правило не откладывать дела, следуйте ранее намеченному плану. Разбейте все дела на подзадачи, поставьте временные ориентиры. Научившись брать верх над собственными эмоциями, вы и в жизни станете победителем, легко превратив гору дел в аккуратные стопочки выполненных заданий.