Давайте сравним, как зависит успеваемость учеников в разных странах от времени, которое они тратят на освоение новых знаний.
Среднестатистический российский школьник тратит на обучение в школе от четырех до четырех с половиной часов. Но в эти цифры не входят часы, которые ребенок делает домашнее задание. Если верить нормам СанПиНа, то ученик 11 класса не должен тратить более двух часов в день на выполнение домашнего задания. На деле же все обстоит иначе. Первоклашки делают уроки до самой ночи, а их родители хватаются за голову: что же будет в старших классах!
Сколько времени проводят за уроками дети в других странах?
Сингапур
Самыми умными детьми на планете считаются сингапурцы. Здесь живут ученики, которые занимают первое место по успеваемости среди всех школьников на земле. Но дети много вкладывают в столь высокие показатели. На выполнение домашней работы у них уходит до двенадцати часов в неделю. Конечно, если разделить это время на 6 учебных дней, получится, что сингапурцы тратят на обучение не больше времени, чем наши одиннадцатиклассники.
Финляндия
Эта страна имеет лучшую школьную систему. Ученики тратят на выполнение домашних заданий не более трех часов в неделю. Учителя уверены, что только хорошо отдохнувший ребенок сможет усвоить материал. Они советуют школьникам больше времени проводить в парках, плавать в бассейне. Конечно, родители тоже уверены, что для детского здоровья гораздо полезнее прогулки на свежем воздухе, чем вечера и ночи за учебниками.
В финской школе нет не только домашнего задания, но и экзаменов. Когда ученик заканчивает обучение в школе, ему предлагают сдать тест, чтобы проверить свои знания. Выпускник может и отказаться.
Коста-Рика: много денег – мало ошибок
На Коста-Рике, расположенной между двумя океанами, солнце и фрукты есть всегда. Может быть, именно это делает жителей данной страны такими счастливыми? Оказывается, в образовательных рейтингах это государство находится отнюдь не на последнем месте. Неграмотными являются только два процента населения в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет.
Власти тратят приличные суммы на развитие образования – около восьми процентов ВВВ, причем в нашей стране на нужды образования приходится только 3,8 процента. В школе ученики проводят три часа, дома учат уроки не более часа.
Стоит заметить, что на Коста-Рике деньги государства практически не тратятся на вооружение. Правительство считает, что прибыльней вкладывать в юные таланты.
Япония
Здесь не задают объёмных домашних заданий, но от ученика всегда требуют максимальный результат. В других странах считают, что в японской школе учиться очень тяжело: учителя очень требовательны. Но это не совсем так. Японские дети не нагружены домашней работой. Они тратят не более трех часов в неделю на выполнение заданий. Нагрузки увеличиваются постепенно, и уже к окончанию средней школы ученики не вылезают из-за парты.
После уроков японский ученик идет на gakudo. Это прототип российской продлёнки. Дети отдыхают, а потом делают домашнюю работу.
Чили
Ученики этой страны сидят за партами около тысячи часов в год. Но эта страна лидирует среди прочих стран Латинской Америки по достижениям школьников в таких областях науки, как математика и литература.