Главная » Дом и семья » Почему так сложно поддерживать в доме порядок?

Почему так сложно поддерживать в доме порядок?

Очередная уборка квартиры вновь закончилась бардаком? Вы просыпаетесь с мыслью, как быстро привести дом в порядок, но, ложась в постель, вынуждены констатировать факт: все ваши дневные усилия не привели к идеальной чистоте в квартире. Почему?

Ответ на этот вопрос знают эксперты. Дать рекомендации по наведению порядка в доме готовы европейцы и американцы, но жилища этих людей устроены совершенно не так, как большинство квартир в многоэтажных домах россиян.

Как поддерживать порядок в доме?

Удобное хранение вещей

Если вы накануне избавились от кучи ненужных вещей, выбросили тонну хлама, это еще не гарантирует порядок в доме. Важно правильно организовать хранение оставшихся предметов обихода.

Первым правилом, позволяющим сохранить чистоту и гармонию, является привычка класть вещи на место сразу же после их использования. Предположим, вы пользуетесь кремами для рук, которые расставлены во всех комнатах вашего дома. Действительно, это удобно: вспомнили про сухую кожу рук, нанесли крем на руки и чувствуем себя прекрасно. Но не стоит перемещать крема на разные полочки, забывать их в ванной комнате, оставлять на прикроватной тумбочке. У каждой вещи в доме должно быть место.

Удобно хранить банные полотенца в ванной комнате, принадлежности для кухни – на кухне. Постельное белье также лучше разделить: детское хранить в детской комнате, белье родителей – в спальне родителей.

бирюзовая спальня

Хранение вещей не должно вызывать у вас раздражения и дискомфорта. Кто-то оставляет туалетную воду на комоде в спальне, но удобнее пользоваться парфюмом, выходя из дома. Поэтому оставьте флакон на комоде в прихожей. Подстраивайте окружающее пространство под свои потребности и получайте от этого только положительные эмоции. Согласитесь, как напрягает постоянное хождение в другую часть квартиры за вещью, которой вы привыкли пользоваться несколько раз в день.

Зоны квартиры или где хранить сумку

Некоторым нравится устраивать на кухне маленький офис. Этот вариант устраивает тех, кто трудится дома, особенно мам в декрете, занимающихся фрилансом. Как удобно варить суп и одновременно заниматься работой.

Но как только приходит время обеда, «деловому человеку» надо очистить рабочее пространство: сдвинуть в сторону бумаги, компьютер, либо переместить все в другую комнату. После завершения трапезы вы вынуждены нести все принадлежности обратно. Это очень неудобно!

В очередной раз вы уступаете собственной лени и оставляете тарелку с супом на бумагах. Пол беды, если бумаги не являются документами строгой отчетности, но даже на личной тетрадке поставить жирное пятно не очень приятно. Создайте в доме подходящее место для работы. Подумайте, почему вам хочется постоянно работать на кухне? Может быть, вам нравится устраивать перекусы во время работы или ваше рабочее место за кухонным столом лучше освещено? Все недостатки можно исправить: поставьте рядом с компьютером в другой комнате вазочку с печеньем и фруктами, приобретите яркую лампу.

плитка на кухню

Что касается приема пищи, то обедать надо исключительно на кухне, а не носить еду по всему дому, оставляя за собой крошки и грязные тарелки. Заставьте всех домочадцев соблюдать это простое правило и увидите, как станет проще следить за чистотой в доме.

Еще одним важным моментом является выбор правильного места для хранения важных бумаг, квитанций по оплате коммунальных услуг. Все полезные мелочи, сумки, расчески, резиночки для волос должны храниться в отведенном для этого месте. Порядок в доме должен соответствовать вашим ежедневным передвижениям, а вещи — находиться в пределах досягаемости.

Сумки принято хранить в прихожей, ведь этот предмет мы берем в руки, когда уходим из дома. Чтобы сумка не «мозолила» глаза, заведите для нее отдельный ящик. Кстати, в этом ящике удобно хранить и другие принадлежности, которые вы берете с собой, когда уходите из дома.

Поддерживать порядок в доме помогает разделение вещей и ящиков для каждого члена семьи. Согласитесь, намного проще отыскать перчатки, если они лежат в отдельном шкафчике. Если же семья большая, а все вещи свалены в одну кучу, то вы каждый раз, уходя из дома, будете тратить несколько минут на то, чтобы отыскать пропажу. Вчера перчатки лежали на верхней полке, сегодня они в ящике для ключей, завтра окажутся в глубине комода. Выделите для каждого члена семьи отдельный ящик, и вы будете спокойны: на сборы потребуется в несколько раз меньше времени.

компьюетры

Квитанции, документы лучше всего хранить в отдельной емкости. Это могут быть специальные папки для бумаг, а также небольшой ящик письменного стола. Сегодня большинство оплачивает коммунальные услуги через онлайн-сервисы, поэтому чеки и квитанции удобнее хранить в непосредственной близости от компьютера.

Личный уголок

У каждого члена семьи должен быть личный уголок. Вы можете обустроить творческое пространство на специальном столике, возле кровати. Главное, чтобы личные вещи не перемещались с места на место, а всегда возвращались в свой «домик».

Полезные привычки

Очень просто и очень сложно научиться класть вещи на место. Все дело в том, что привычка вырабатывается лишь тогда, когда ваше внутреннее ощущение совпадает с расположением вещей. Подумайте, как удобнее хранить вещи в ванной комнате. Может быть, стоит пересмотреть расположение мебели? Перевешать полочки с левой стены на правую? Порой даже самые дерзкие решения оказываются наиболее правильными: не важно, где вы будете хранить ключи от дома. Может быть, именно вам удобнее оставлять их в спальне. Но важно то, что вы всегда должны знать, где лежит нужная вам вещь. Если для вас логично брать ключи в прикроватной тумбочке, оставьте затею с покупкой ключницы: она всегда будет пустовать.

Думайте и находите самые удобные места в вашем доме для хранения вещей. Признаком того, что каждая вещь «нашла себе место», станет идеальный порядок в вашем доме.

Оставить комментарий

*

Яндекс.Метрика