Одно из последних исследований, посвященных проблеме переедания, доказало, что люди склонны употреблять больше продуктов, если они упакованы в малую тару.
Этот феномен был доказан группой ученых, которые предположили, что людям сложнее контролировать количество съеденного, если оно разбито на маленькие порции.
С другой стороны, производители нашли в человеческой психике слабинку. Так, человек, приобретающий товар в маленькой упаковке уверяет сам себя, что сможет взять под контроль количество съеденного. На самом же деле происходит все с точностью прямо противоположной.
Продукты, которые мы употребляем, не замечая объема, названы «гедонистическими». Чтобы на деле доказать, что предположение ученых было верным, им пришлось провести эксперимент. Перед началом теста исследователи изучили, насколько каждый отдельный доброволец озабочен своей фигурой. Кроме того, испытуемые заполнили специальные анкеты, с помощью которых ученым удалось выяснить склонность человека к ожирению. Все добровольцы прошли через измерения, посредством которых ученые установили индивидуальные параметры каждого участника.
Чтобы эксперимент был чистым, добровольцам сказали, что они будут оценивать рекламные ролики после каждой серии. На самом деле испытанию подвергался аппетит участников. Ученые положили перед ними чипсы, которые были упакованы в пачки разного размера.
После того как сериал подошел к концу, исследователи сравнили, сколько чипсов съела каждая группа добровольцев. Оказалось, что в той группе, где на столе лежали маленькие пачки чипсов, этого продукта было съедено в два раза больше.
С точки зрения психологии, продукты в маленьких упаковках не воспринимаются нами как что-то угрожающее нашей фигуре. Маленькая закуска к пиву – это маленький грешок, который каждый из нас готов простить самому себе. Этим умело пользуются производители продуктов, предлагая нам товар в мини-упаковках.